По бескрайним просторам России

Замок Гарибальди, село Хрящевка

Путешествие в Калмыкию

Окончание, начало читайте здесь: https://glazovlife.ru/?p=73690, https://glazovlife.ru/?p=73958, https://glazovlife.ru/?p=74262.

12 день. Встаем и отправляемся в путь. Сегодня у нас день насыщенный. Начинаем мы его с поселка недалеко от Тольятти. Здесь располагается замок Гарибальди. Огромный замок с благоустроенной территорией принадлежит владельцу одного из перерабатывающих предприятий. Назвал он его в честь своего отца, сам замок строится уже не одно десятилетие. Народу уже с утра масса. Замок как в настоящих сказках из картинок. По периметру огромные кусты цветущей гортензии. Строение продумано до мелочей, мельчайшие элементы на каждом камне, головы горгулий, витражи на окнах. Красивейший фонтан в переплетении с драконами и водопадом. Во внутреннем дворике бассейн. Есть огромная красивая лавка с тематическими сувенирами.

Наш путь теперь лежит в Казань. В городе мы обедаем и по старой схеме расходимся на пару часов у набережной. Кто-то здесь впервые, кто-то уже был, так что маршрут у каждого будет свой. Меня интересует Казанский кремль, мощное укрепление времен Ивана Грозного. Также захожу в мечеть Кул-Шариф. Красивая и огромная, она так и манит туристов. Я поднимаюсь наверх, где уже внутри мечети со специального балкончика можно оценить мечеть изнутри и посмотреть на прихожан. Спускаясь, отправляюсь на набережную. Казань –город чистый, ухоженный и очень богатый, чувствуется это и в обустройстве, и в сохранности зданий. А еще мы заходили в местный фирменный магазин, где я купил чак-чак и оценил его разнообразие. Три стеллажа с чак-чаком разной формы и объема. Я тоже купил себе на вечер и на подарки. Ночевка и гостиницы в Казани дорогие, поэтому ночуем за пределами города.

Мечеть Кул-Шариф
Центр Казани

13 день. А дальше нас ждет город-остров Свияжск. Место интересное – это реально остров, расположенный на высоком холме, где вперемешку расположились как достопримечательности, так и жилые дома. Я оббежал весь остров. Здесь расположен целый монастырский комплекс, несколько отдельных церквей и самостоятельных музеев, в том числе и частных. Особое место занимает огромный, построенный в византийском стиле, Скорбященский собор. Но время подходит к концу, и двигаюсь к выходу. На стоянке нет мест, с трудом нахожу нашу машину.

Скорбященский собор

Преодолев пару сотен километров, мы подъезжаем к Елабуге. Но недалеко от нее заезжаем на Танаевский водопад. Едешь через поле, спускаешься по склону, дальше уже пешком по тропе по склону оврага, и последнее – лестница, ведущая к водопаду. Вот мы и у него, расположен он на дне огромного оврага. Также там два каскада, не водопад Виктория, конечно, но и регион другой. Место интересное, не все о нем знают. Будете проезжать мимо, рекомендую посетить.

А в Елабуге нас ждет при въезде прогулка на Чертовом городище – место историческое, да и Елабуге больше 1000 лет. Когда-то, по легенде, здесь жил дракон, предсказывающий судьбу. Однажды он предсказал гибель Волжской Булгарии, после чего покинул это место.

Частокол с избушкой на курьих ножках, Чертово городище
Змей-оракул, Чертово городище
Памятник хану Ибрагиму, Чертово городище

После заселения и вечернего чаепития я отправляюсь на ночную прогулку по Елабуге. Город не очень большой, и если в центре кипит жизнь, то в исторической части тишина и покой. Прогулка по ночным городам – особое удовольствие. Встречаю и фотографирую котиков, гуляю у светящихся шаров в парке, смотрю на ночное небо у памятника Дуровой. Отправляюсь в путешествие по историческому центру. Вечером здесь проходил фестиваль, гостей было огромное количество, и сейчас ночью все просто утопало в мусоре. Надеюсь, что к утру все уберут.

Понравился памятник жертвам политических репрессий – не какой-то камушек или рельса, а целая зона с вагоном-теплушкой, памятными плитами и освещением.

14 день. Утром едем в исторический центр всей группой. Территорию активно убирают, но мусора еще много, а самая большая проблема – огромное количество ос. Они налетели на торговые ряды, где продавали мед и сладости, а сейчас недовольно приблизились к нам, парочка залетела в машину. Быстро паркуемся и бежим от ос в сторону Шишкинских прудов. Художник Шишкин рос здесь и часто приезжал к своему отцу. На прудах идет реконструкция, так что всю красоту этого места нам оценить не удалось.

Отправляемся к огромному Спасскому собору и забираемся на его колокольню. Лестница без конца и края поднимается вверх, мы устаем от подъема. Наконец мы наверху, на обдуваемой ветрами площадке. Отсюда открывается красивый вид на Елабугу, Чертово городище и на огромную пирамиду Алабуга, которая строится на окраине города и привлекает наше внимание своими размерами и формой. Долго и осторожно спускаемся, обходим собор и делаем фото. Теперь можно садиться в машину и ехать домой. Через некоторое время я вижу знакомые удмуртские названия и понимаю, что мы уже в родных краях, проезжаем Алнаши и наконец-то Ижевск. Здесь мы обедаем, я тепло прощаюсь с группой, выгружаю дыню и арбуз и, дождавшись транспорта, еду к родителям.

Спасский собор и вид с колокольни

Вот так завершилось мое фантастическое летнее двухнедельное путешествие. Прошло оно как один миг, познакомило меня с множеством новых интереснейших мест. Путешествие – это отдельная маленькая жизнь.