Всё преходящее, а музыка вечна…

    

Почему в наше время классическая музыка стала скучной и немодной для большинства людей?

Над этим вопросом нужно серьезно подумать, ведь классика в любой сфере – это образец всего, на чем основывается творчество.


ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ

Во-первых, классическую музыку в качестве образца для подражания рассматривают только сами музыканты. Для остальных же в ней нет ничего особенного. Однако все эти новые музыкальные приемы, необычные комбинации, все, что восхищает людей сейчас, на самом деле уже были использованы композиторами-классиками. Лишь очень немногие современные авторы могут похвастаться совершенно новым и редким сочетанием слов и музыки.

-вторых, классическая музыка, и правда, сложна для понимания, особенно оперы. В операх, где ценится плавное и тягучее пение, нет места четким, отрывистым фразам и разговорным сочетаниям слов, понятным большой аудитории. А различить слова в арии не всегда может даже опытный музыкант, что уж говорить об обычном человеке, слушающем оперу на иностранном языке.

В-третьих, в любой музыке важно понимать внутреннее содержание произведения. Но что делать с классикой, где не всегда даже название понятное есть? В этом случае необходимо иметь богатую фантазию и терпение. Многие произведения скрывают в себе мысли автора, его переживания, высказанные через музыку. Но кому в наше время хочется думать лишний раз? Зачем искать тайный смысл там, где его может и не быть вовсе?


ПОНЯТНА КАЖДОМУ

Рассуждая таким образом, люди не стремятся слушать классическую музыку. А зачем, когда есть её современный, более понятный вариант? Но так ли он хорош? Современная музыка не несет в себе того смысла, какой в свои произведения выкладывали более ранние композиторы. Почти все авторы перестали жить своей музыкой. Да, они любят петь, любят играть на своем музыкальном инструменте, но отдают ли они часть души своему произведению? Да, отдают, но очень немногие. И тех немногих мы превозносим над другими, сами не всегда понимая, за что. За музыку или за слова, а может, за исполнение или голос? Нет, мы превозносим их за классические приемы, которые звучат по-новому, благодаря душе, вложенной в произведение.

Татьяна Васильевна Лекомцева, преподаватель музыкальной литературы Детской школы искусств № 2 г. Глазова, уверена, что понимать музыку может каждый, нужно только объяснить как. Её подход к изучению классической музыки очень оригинален и прост: каждое музыкальное произведение имеет свой своеобразный аналог в другой сфере. Татьяна Васильевна часто приводит в пример схожесть киносюжетов с сюжетами музыкальных произведений. Действительно, посмотрите какой-нибудь фильм и найдите музыку, похожую по настроению на этот фильм. Какой вас ожидает восторг, когда вы поймете, как тесно связана наша жизнь с музыкой! Так, например, мультфильм «Шрек» имеет схожую структуру с сонатной формой, первой частью всех симфоний. А Восьмая си-минорная симфония Ф. Шуберта и фильм «Франкенштейн» 1994 года очень похожи по внутреннему настроению: волнующе-грустному с проблесками надежды, что делает эти произведения еще более проникновенными.

Так важно ли слушать классическую музыку? Нужно ли это? И да, и нет. Каждый человек индивидуален, все мы видим и слышим по-своему. Но все мы чувствуем настоящий, искренний свет души, который дарит нам автор. Да, понимать классику бывает трудно, но чем дольше ты слушаешь ее, тем больше она приходится тебе по нраву. Классическая музыка трудная, а современная мало чем может удивить. Но одна получилась из другой. А значит, для понимания современного необходимо знать и понимать классику.


Елизавета БОРДИЯН

136



Похожие записи: