Конференция АКТР — 2021

    

В Москве прошла встреча представителей кабельной и медиаиндустрии


В суете рабочих будней сложно подняться над рутиной, оценить перспективы и направление работы, определить вектор развития. Поэтому я очень ценю возможность участия в таких масштабных мероприятиях, как АКТР.


ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

В этом году конференция проходила 5-8 сентября в Москве и собрала более двухсот участников.

В первый день обсуждали перспективы развития телевидения. Для меня очень важно было услышать мнение экспертов по этому вопросу, потому что я категорически не согласен с общепринятой точкой зрения. Буквально отовсюду слышно, что телевидение уже исчерпало себя, что, чем дальше, тем больше оно будет уходить в небытие. Но, судя по себе и своей семье, я могу однозначно заявить, что Интернет выполняет только функцию досмотра, основную же роль в получении новой информации и как способ времяпрепровождения по-прежнему играет телевизор.

Вот какие данные на мероприятии были озвучены представителями авторитетной исследовательской компании «Mediascope»:
– 97 % населения смотрят телевизор хотя бы раз в месяц;
– 65 % смотрят телевизор каждый день;
– в среднем телевизор смотрят более 3 часов в день.

И это, конечно, средние данные, которые, я думаю, в нашем городе будут еще более внушительными.


СМОТРЯТ ВСЕ, НО НЕ ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ

Почему же это так не соответствует общераспространенному мнению? Отчасти ответ на этот вопрос я услышал от Алексея Земского, генерального директора АО «Телекомпания НТВ». Он рассказал, что регулярно проводит беседы с выпускниками института кино и телевидения. Один из первых вопросов, который он задает аудитории: смотрят ли они телевизор? Из 100-150 человек руку поднимают человека 2-3. Хорошо. Далее он спрашивает, а кто из присутствующих смотрит популярный телевизионный сериал, например, «След». И вот тут руки поднимает подавляющее большинство. При этом студенты хорошо знают и героев, и сюжет сериала. Но как, если телевизор они не смотрят? И тут звучит: «Ну, это только как фон, это нерегулярно, это только этот сериал и т.д.». То есть, подвел итог Алексей Земский, смотрят телевизор все, но не все в этом признаются.

Для справки
Конференция АКТР (Ассоциации кабельного телевидения России) – это ведущее ежегодное событие в кабельной и медиаиндустрии, целью которого является обсуждение насущных вопросов отрасли, инноваций, путей развития и текущих результатов.


ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ

Таким образом, в битве Интернета и телевидения, телевидение точно не проиграет. Оно жило, живет и будет жить. Единственное, в чём я абсолютно согласен с генеральным директором ГК «Орион» Кириллом Махновским, что необходимо дополнять телевещание опциями и сервисами в Интернете, чтобы предоставлять зрителю право выбора, поскольку любой абонент состоит в нескольких «экосистемах» (телевидение, Интернет), это современная реальность.

Кроме того, хотелось бы процитировать Максима Полухина, генерального директора телекомпании «Первый ТВЧ»: «Линейное телесмотрение будет жить вечно. Да, изменения на рынке происходят, меняются привычки абонентов. Например, молодая аудитория смотрит много тематического телевидения. Вы говорите о возможностях выбора для зрителя, а я думаю, что зритель иногда устаёт от выбора и хочет смотреть то, что спроектировал программный директор. Поэтому важно чётко позиционировать канал и знать свою аудиторию, чтобы она была уверена, что найдёт то, что ей нужно именно у вас».


ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯЮТ

Еще одна тема, которая привлекла мое внимание: почему мы смотрим те или иные программы и телеканалы? Ответ, по словам спикеров, заключается в доверии. То есть если программа или ведущий заслуживают нашего доверия, то их мы и смотрим. Смотрим, потому что доверяем. Мысль вроде бы простая, но очень глубокая. К этому, на мой взгляд, и должен стремиться каждый телеканал и наш, конечно, в том числе.


ВЫЖИВАЕМ И ВЫКРУЧИВАЕМСЯ

Насущной проблемой, актуальной для меня, является конкуренция маленьких локальных операторов с такими гигантами, как, например, Ростелеком и МТС. Общий вывод дискуссии обнадежил: маленькая компания может быть успешной и будет побеждать, если она хорошо управляется. И ответ получен, и дальнейшее направление работы намечено!

Также важной темой, которая была озвучена на одной из дискуссий, стало законодательное регулирование отрасли. Вопрос, на самом деле, наболевший у всех кабельных операторов – и больших, и маленьких.

Искандар Бахтияров, генеральный директор АО «Уфанет», отметил: «Мы выживаем и выкручиваемся как можем на этом рынке с правовой неопределённостью. Это как будто искусственно созданный хаос. Работать по большому счёту это не мешает, но это мешает инвестициям. Мы могли бы развиваться быстрее и качественнее, если бы была ясность в процессах. Но мы вынуждены подстраиваться под новые странные законы и радоваться, что нелогичность этих законов мешает им реализовываться».

В целом поездкой я доволен. Получено много новой информации, которая уже была переосмыслена, и в соответствии с ней определены пути развития компаний.

Спасибо организатором конференции АКТР за действительно полезное мероприятие!


Андрей Пластун

 vk        telegram  whatsapp  facebook
Похожие записи: