Зуб остолопа

О походе в стоматологию в условиях нынешней эпидемии

ЗУБНАЯ БОЛЬ

Если появляются первые признаки зубной боли, рекомендуется сразу обращаться к врачу. Однако многие из нас, к числу которых принадлежу я, привыкли руководствоваться принципами «время лечит» или «само пройдет». Такое наплевательское отношение и довело меня до вынужденной бессонницы, а затем и до стоматологического кресла.

О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР…

С тех пор, как в городе был введен режим самоизоляции, многое изменилось: количество людей на улице, внешний вид продавцов, а еще и порядки в клиниках. Желающих распрощаться с кариесом или залатать изъеденные им дыры осталось немало, и каждый хочет протиснуться на прием. Именно поэтому в коридорах можно наблюдать множество нарушителей социальной дистанции. По этой причине без маски там лучше не появляться.

Итак, все начинается уже на входе. Как только я вошел в здание стоматологии, меня встретили люди в белых халатах с бумагами и антисептиком. Всем пришедшим было необходимо обработать руки специальным средством, которое предоставляла стоматология, и заполнить анкету, в которой нужно указать свою температуру (в случае если вы не мерили ее перед выходом, вам либо измерят ее на месте, либо отправят домой), дату контактирования с заражеными, время пребывания в других регионах страны. Возможны и такие варианты ответов: «не контактировал», «никуда не выезжал». Также вас не один раз спросят о самочувствии. После этих процедур я подошел к регистратуре и объяснил ситуацию: ноющая боль беспокоит меня уже несколько дней. Медсестры вернули анкету, заполненную мной на входе, назвали номер кабинета и отправили к врачу.

ТОЛЬКО ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Я попал на прием, во время которого причина боли была определена и ликвидирована. Мне открыли канал зуба и рекомендовали записаться на прием через пару дней, пока будет происходить отток гноя. Если во время обычного режима урвать номерок к нужному врачу не всегда легко, в условиях карантина это казалось невозможным. Однако мне удалось записаться в нужный день, но к другому врачу.

И вот спустя пару дней я возвращаюсь в стоматологию с полной уверенностью, что в скором времени канал будет закрыт. Меня уже не подвергали обработке на входе, а вместо этого задали один вопрос: «Зуб болит?». Никакой боли я в тот момент не замечал, о чем известил медработника, а затем добавил, что записывался на прием. Мне рекомендовали обратиться в регистратуру, что я и сделал. Там и произошел диалог, в корне изменивший ситуацию:

– Добрый день, я записывался сегодня на прием (называю время, фамилию врача и номер кабинета).
– Мы со вчерашнего дня принимаем только пациентов с экстренными случаями.
– С экстренными?..
– Зуб болит сейчас?
– Нет, но у меня канал открыт.
– А врач вам что говорил?
– Записаться на сайте.
– Хм… ну, не знаю, попробуйте еще раз это сделать. Но мы принимаем пока что только экстренные случаи.

Пришлось обратиться в частную стоматологию, где врач за определенную сумму положил конец истории с зубом. Неизвестно, сколько ещё продлится режим самоизоляции, но эта статья, как и многие другие, останется в карантинной летописи наших дней. И будем надеяться, что сталкиваться с подобным больше не придется.

Никита ЛУКИН

Top