В школах будут изучать кино и рекламу?

13.04.2018, 15:55:50
293
0

В начале апреля в Москве по инициативе комиссии Общественной палаты РФ и непосредственном участии комиссии по развитию арт, медиа и киноиндустрий «Опоры России» прошел круглый стол «Кинопсихология и медиапедагогика в дополнительном образовании детей и молодежи». На обсуждение были приглашены и представители нашего города.

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 

В советскую эпоху учителям даже в голову не приходило использовать в образовательном процессе средства массовой информации. Школа и массовая культура были страшно далеки друг от друга.  А тем временем, в США в 60-ые годы возникла концепция медиаобpазования, получившая название "визуальная грамотность". Авторы этой концепции исходили из того, что в современном мире человек находится под воздействием большого числа символов: человеческой речи, звуков и образов окружающего мира. Отсюда повышенный интерес к фотографии, комиксам, рекламе, а на более высокой стадии развития “визуальной грамотности“ — к кино, телевидению, видео.

Пришло время обратить внимание на медиаобpазование и в нашей стране. Но пока еще в этой теме очень много вопросов. Чтобы разобраться, как все-таки должно проходить обучение медиаграмотности, представители общественной организации «Опора России» и эксперты в области искусства собрались за круглым столом. В заседании приняли участие сценарист и режиссер документального и игрового кино Анна Яновская, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, а также руководители региональных отделений комиссии по развитию арт, медиа и киноиндустрии «Опоры России» из Республики Крым, Кемеровской, Ульяновской, Свердловской и Оренбургской области. Удмуртскую республику на круглом столе представлял Андрей Пластун.  

ВОСПИТАТЬ ТОНКОГО И ЗНАЮЩЕГО ЗРИТЕЛЯ 

Медиаобразование призвано подготовить новое поколение к восприятию информации из современных источников. Кинообразование учит пониманию кинематографа, киноискусства.  Участники круглого стола попытались найти ответы на актуальные вопросы: является ли кинообразование составной частью медиаобразования? Как воспитать человека с хорошим вкусом? Кто должен этим заниматься? Каким образом обеспечить эту подготовку?    В настоящее время не отработаны образовательные методики, нет специальных обучающих пособий по предмету «медиаобразование». 

- Эта тема актуальна, поскольку происходит стремительное развитие медиаиндустрии, киноиндустрии. Наши коллеги, которые занимаются производством фильмов, они уже давно обращают внимание, что кино — это больше чем искусство, это больше чем технология, в нем заложено сокровенное, — отметил председатель комиссии по арт-, медиа- и киноиндустрии «Опоры России» Евгений Юматов.   

Сценарист и режиссер документального и игрового кино Анна Яновская, говоря о современном кинопроизводстве, рассказала о важности воспитания эстетического вкуса со школьной скамьи.  

- Эта тема, внедрение кинообразования в учебный процесс, волнует меня очень сильно. Нужно найти баланс в кинообразовании. Хорошо бы его внедрить в обычную школу  не факультативно, а на уровне русского языка и математики. Не для того чтобы воспитать артиста, а для воспитания тонкого и знающего зрителя», — рассказал она. 

Художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский считает, что необходимо учитывать современный темп жизни и доступ к информации из интернета среди детей.   

- Сегодня происходят сумасшедшие сдвиги, каждые пять-шесть лет происходит трансформация. Интернет сегодня — это страшная машина, это целая интернет-культура с ее стендаперами, блогерами и так далее. Мы не имеем права не учитывать эти формы общения. Сегодня кино — это набор развлекательных вещей. Тот кинематограф, который владеет зрителями, в себе ничего не несет, поэтому нужно все время искать новые пути решения проблемы», — отметил Грачевский. 

По мнению экспертов, медиаобразование должно присутствовать на всех уровнях образования, позволяя на каждом последующем этапе обучения развивать и совершенствовать медиакомпетентность личности, чтобы в итоге получить человека, способного жить и работать в открытом информационном гражданском обществе, правовом государстве, в условиях развития цифровой экономики в современной России. 

Анастасия ГУСЕВА   

Подписывайтесь на Телеграм-канал города Глазова https://t.me/garantg/




Ещё из рубрики "Статьи"